Шпаргалка по Java Android Harrix

Java Android Harrix ─ это набор инструментов и методов, которые помогут разработчикам быстро и эффективно создавать приложения для платформы Android, используя язык программирования Java.​

Основные понятия Java Android Harrix⁚

  1. Activity⁚ Основной компонент приложения Android, представляет собой экран с пользовательским интерфейсом.​
  2. Layout⁚ Определяет расположение и интерфейс элементов пользовательского интерфейса на экране.
  3. Intent⁚ Объект, который передает данные и управление между различными компонентами приложения, такими как активности, сервисы, широковещательные приемники и т.​ д.​
  4. Manifest⁚ Файл, в котором описываются все компоненты приложения, такие как активности, службы, разрешения и другие.​
  5. RecyclerView⁚ Компонент пользовательского интерфейса, который отображает список элементов с поддержкой прокрутки.​ Обычно используется для отображения больших наборов данных.​
  6. Fragment⁚ Модуль приложения, который представляет собой часть пользовательского интерфейса или поведение, которое можно использовать в различных активностях.
  7. Adapter⁚ Класс, который связывает данные и представления в RecyclerView или ListView.​
  8. SQLite⁚ Встроенная в Android база данных, которая позволяет хранить и управлять структурированными данными.​
  9. API⁚ Набор методов и функций, предоставляемых операционной системой Android, которые позволяют разработчикам взаимодействовать с системой и создавать приложения.

Пример кода⁚

Ниже приведен пример создания активности и использования RecyclerView⁚


public class MainActivity extends AppCompatActivity {

    private RecyclerView recyclerView;
    private RecyclerViewAdapter adapter;
    private List<String> dataList;

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.​onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.​layout.​activity_main);

        recyclerView = findViewById(R.​id.recycler_view);
        recyclerView.​setLayoutManager(new LinearLayoutManager(this));

        dataList = new ArrayList<>;
        dataList.​add("Элемент 1");
        dataList.​add("Элемент 2");
        dataList.add("Элемент 3");

        adapter = new RecyclerViewAdapter(dataList);
        recyclerView.​setAdapter(adapter);
    }
}

Это только небольшая часть функций и понятий, описанных в Java Android Harrix.​ Продолжайте изучать документацию и экспериментировать с различными функциями для создания мощных приложений Android.

Структура программы

При создании консольной программы в IntelliJ IDEA плагин создается автоматически, если при создании проекта вы установите флажок Create project from template. В частности, вам не нужно удалять фигурные скобки.

Шаблон программы на Java

Код должен быть написан в скобках основного метода перед передачей субъекта метода.

Строки пакета отсутствуют, потому что программа и фрагменты кода (и другой код сайта) уже имеют строки пакета. Не удаляйте также собственные строки пакета!

Программа сложения двух чисел

Подключение пакетов и классов

Возможно, вам придется использовать Alt + Enter для включения пакета и класса в правильный класс, чтобы стереть сообщение об ошибке.

Отсутствует нужный импорт

Выбор варианта решения проблемы

Выбор импортируемого класса

Подключенный импорт

Типы данных

Простейшие типы данных :

  • int — целое число (например, int x = 5; ),
  • double — вещественное число (например, double x = 5.5?),
  • float также является действительным числом, но требует вдвое больше памяти (например, float x = 5.5f;).
  • Boolean — это булева переменная, которая может принимать только два значения, true или false (например, boolean b = true?).
  • String — строка (например, String s = «Hello, world!»;).

Считывание данных с клавиатуры

Более сложные варианты :

Напомним, что вещественные числа в коде Java записываются с точкой (например, double k = 5.8?). В консоли при запуске приложения точка или запятая зависит от конфигурации операционной системы. Это более вероятно на российских Windows. Необходимо использовать запятые.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Nofollow специальный мета-тэг или значение атрибута

Вывод текста на консоль

Арифметические действия

В примере с реальным числом :

Для целых чисел деление происходит по-другому.

Остаток от деления можно вычислить только для целых чисел.

Остаток, деленный на 2, можно использовать для определения четности числа.

Остаток, деленный на 10, указывает на последнюю цифру целого числа.

Условия

Пример простого условия :

Если условие не выполняется, может быть включен код.

Если условие содержит только одну команду, круглые скобки можно опустить. Если строк несколько, они обязательны.

Можно использовать различные операторы сравнения.

Если должны быть выполнены оба условия, можно использовать логический оператор ‘AND’.

Если хотя бы одно из условий должно быть выполнено, можно использовать логический оператор «ИЛИ».

Существует также логический оператор «NOT», который меняет местами логические переменные. Истинное стало ложным, а ложное стало истинным.

Термины могут быть вложенными. В данном примере оба варианта эквивалентны друг другу.

Циклы

Циклы используются, когда операция должна быть выполнена несколько раз.

Одно выполнение тела цикла (того, что в скобках) называется итерацией цикла.

Первая часть цикла for выполняется до начала цикла, поэтому приведенный выше пример можно записать следующим образом

Третья часть выполняется в конце каждой итерации, поэтому приведенный выше пример можно записать как

Вторая часть отвечает за проверку того, что цикл остановился. Если true, то цикл будет выполнен, поэтому вышеприведенный пример можно записать следующим образом

Переменная i называется счетчиком цикла и находится в диапазоне от 0 до n-1.

В консоли появляется следующий текст

Цикл for обычно используется, когда известно количество раз, которое должен выполнить цикл.

Цикл while обычно используется, когда заранее неизвестно, сколько раз нужно выполнить цикл.

В следующем примере цикл выполняется до тех пор, пока не будет введено отрицательное число.

Приведенный выше пример можно сделать более красивым, используя цикл do while, который называется пост-условным циклом. Цикл while всегда выполняется один раз.

Цикл while может быть преобразован в цикл for и наоборот. Например, следующие два варианта работают одинаково.

Эти две вариации работают одинаково.

Пример бесконечного цикла:

Если вы хотите прервать цикл, вы можете использовать команду break.

Если вам нужно остановить итерацию только один раз, вы можете использовать команду continue.

Кстати, предыдущий пример может быть реализован только через if.

Сравнение строк

Вы не можете сравнивать строки через ==. Например, можно сравнивать числа, но не строки.

Строки должны сравниваться с помощью метода equals.

Методы

Методы описываются не в главном методе, а выше или ниже него, но в классе Main. Примеры методов и их вызовов :

Поскольку сам главный метод является статическим, методы, вызываемые главным методом, должны быть статическими.

Метод может принимать что-то в качестве параметра:

Метод может возвращать что-то в качестве вывода:

Метод может принимать на вход более одного параметра, но возвращать только один.

Массивы

Простые обычные примитивные переменные могут хранить только одно значение. x = 5; .

Однако в массивах переменная может содержать несколько значений, каждое из которых имеет свой уникальный номер. Например, в следующем примере создается массив из трех элементов, вводится вручную, а затем отображается по одному.

Использование циклов для массивов может быть очень полезным. В следующем примере данные вводятся в таблицу с клавиатуры, а таблица отображается двумя разными способами.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Дизайн красивого стилизованного 3D-текста

Так вычисляется сумма элементов массива.

Обратите внимание, что вместо примитивных типов данных (int, double, float, boolean) можно использовать классы-обертки (Integer, Double, Float, Boolean).

Основным недостатком массивов является то, что их размер нельзя изменить после создания с помощью команды new.

Второй тип «массива» — это ArrayList, который изначально не имеет элементов, но в который вы можете добавить столько элементов, сколько пожелаете.

Может возникнуть необходимость иметь таблицу, доступ к элементам которой осуществляется по имени, а не по номеру. Для этого можно использовать HashMap.

Вычисление минимума среди нескольких чисел

Для массивов нахождение минимального значения может быть описано как

Вычитание.

Класс описывает несколько сущностей в виде переменных и методов. В описании используются не все возможные варианты переменных и методов, а только те, которые необходимы для решения задачи. Это свойство определяет абстрактный экземпляр.

Например, ниже приведен класс животного с методами mass и say.

Метод main может создать экземпляр класса Animal.

Создатель.

Создание экземпляра (объекта) класса осуществляется с помощью команды new (например, new Animal()). Затем вызывается конструктор класса по умолчанию. В простых случаях, если он не указан, он создается автоматически.

Пример класса общих дробей с числителем и знаменателем показан ниже.

Теперь вы можете создать экземпляр класса, используя такие строки, как

Напишите несколько конструкторов в примере. Обратите внимание, что в отличие от обычных методов, конструкторы не имеют возвращаемого значения.

Теперь вы можете использовать любой конструктор при создании экземпляров класса. Java сама определит, какой конструктор использовать.

Полиморфизм.

Это свойство ООП имеет несколько реализаций в Java, но давайте поговорим об основных. В приведенном выше примере класс Fraction имеет три конструктора, каждый из которых имеет одинаковое имя, но разный набор входных параметров. Это и есть полиморфизм. Это относится и к другим методам. Например, добавим к примеру две вариации суммы двух дробей.

Полный пример показан ниже. Он также имеет метод toString для удобного вывода дробей на консоль.

Наследование

Наследование включает в себя родительские и дочерние классы. Дочерний класс наследует все свойства и методы своего родителя с помощью ключевого слова extends:

В приведенном выше примере класс Cat имеет все методы и переменные класса Animal. Дочерний класс также может наследовать свои методы и переменные, которые расширяют его. Эти методы и переменные не будут отображаться в родительском классе.

При необходимости методы родителя могут быть переопределены. Например, кошки говорят «мяу» вместо «что-то».

Давайте применим концепцию абстрактных классов к приведенному выше примеру. Невозможно рассматривать простых животных, которые не являются конкретными животными. Кроме того, произвольное животное не говорит «синий», потому что каждое конкретное животное говорит разные вещи. Поэтому, хотя хорошо указать, что говорит животное, сам метод не реализуется.

Тем не менее, как и в приведенном выше примере, потомки класса Animal должны реализовать абстрактный метод. Также невозможно создать экземпляр абстрактного класса (этот код в настоящее время не компилируется: Animal animal animal = new Animal();).

Родительский класс может иметь любое количество дочерних классов, но дочерний класс может иметь только одного родителя.

Инкапсуляция.

В классе по умолчанию переменные и методы доступны пользователю извне (например, после создания экземпляра класса). Это также можно указать с помощью ключевого слова public (на самом деле поведение класса немного отличается без public и с public, но в простейшем случае).

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Использование CloudFlare в WordPress

Противоположностью слову «общественный» является слово «частный». Методы и переменные с этим ключевым словом могут быть использованы только внутри класса, но не за его пределами.

Что может помочь сделать переменные и методы приватными и скрытыми? Например, если переменная массового класса является публичной, пользователь может установить для нее отрицательное значение.

Однако животные не могут иметь отрицательную массу. Поэтому полезно закрыть переменную и сделать ее приватной. Но если это личное, как с этим справиться? Для этого можно использовать специальные методы, называемые сеттерами и геттерами.

Теперь вы можете использовать getMass() для получения значения частной переменной int mass и использовать метод setMass() для его изменения. Однако пока доступна та же функциональность, что и при публикации массы. Только код стал длиннее. В чем тогда выгода?

Было обнаружено, что переменной массы можно управлять по желанию. Например, переменную mass можно изменить только в том случае, если ее значение положительно.

Здесь, если вы попытаетесь ввести отрицательную массу, она останется прежней. Таким образом, переменная может быть защищена от неправильных значений.

Статические ключевые слова

Чтобы вызвать метод или обратиться к переменной в классе, вы должны сначала создать экземпляр класса.

Присоединение ключевого слова static к переменной или методу делает его методом и переменной, а не объектом и самим классом. Вы также можете вызывать класс, не создавая его экземпляр.

Например, методы класса Math являются статическими, и вам не нужно создавать экземпляр класса Math, чтобы вычислить квадратный корень, например, double x = Math.sqrt(4.0); . .

У статических переменных есть еще одно интересное свойство. Статические переменные являются общими для всех экземпляров класса.

Статические переменные часто используются для подсчета количества экземпляров класса.

В приведенном выше примере счетчик count увеличивается на единицу каждый раз, когда вызывается конструктор для создания экземпляра класса.

Обратите внимание, что в статических методах можно использовать только статические переменные класса, а обычные переменные использовать нельзя, так как они манипулируют объектами класса, которые могут не существовать на момент использования статической переменной.

Ниже приведен пример общего класса Fractions с двумя методами для сложения дробей Сумма:.

Рекурсия

Рекурсия — это когда функция вызывает сама себя. Например:.

На самом деле, вызов этого метода f(); приведет к ошибке StackOverflowError и немедленному переполнению стека вызовов функции, потому что функция вызывает себя бесконечно. Поэтому рекурсия требует, чтобы ее выполнение было каким-то образом остановлено. В большинстве случаев это делается с помощью оператора if.

Пример вычисления факториалов без рекурсии:

Пример вычисления факториала с помощью рекурсии:

Пример использования обоих методов :

Пример сложения двух целых положительных чисел с использованием рекурсии (Этот пример предназначен для демонстрации рекурсии. Рекомендуется не использовать такой код в реальной программе):

Выше приведен пример класса общих фракций. Это можно значительно улучшить, разделив числитель и знаменатель на наибольший общий делитель (НОД), чтобы уменьшить дробь. НОД может быть вычислен с помощью рекурсии.

Этот же метод можно записать более кратко, используя троичные операции.

Дробь можно сократить следующим образом.

Android

Примеры вывода текста в Android приложении

В этой статье используется пример сложения двух чисел, чтобы показать, как можно выводить текст в TextView.

Java Tutorial for Beginners

Оцените статью